Основные потребительские тренды сезона 2017/18
08.11.2017
Специалисты компании ITS (International Taste Solutions) провели маркетинговые исследования с целью изучения тенденций, которые будут доминировать на мировом рынке продуктов и напитков в сезоне 2017/18. Всесторонние исследования позволили сделать вывод, что будут господствовать восемь трендов.
Окончательный переход к натуральным продуктам
Спортивное питание
Все больше потребителей выбирают продукты с высоким содержанием белка, обеспечивающие энергию, позволяющие поддерживать водный баланс в организме, восстанавливающие силы и содержащие кофеин. Теперь такие продукты употребляют не только спортсмены, но и массовые потребители. Ассортимент спортивного питания обширен, но основными фаворитами являются протеиновые батончики и коктейли. Наиболее популярные вкусом считается шоколад, затем следуют ваниль и клубника.
Снеки
Быстрый ритм жизни, нехватка времени и привычка есть «когда и где удобно» увеличили потребление снековой продукции, содержащей фрукты, овощи, орехи. Активно развивается сегмент спортивных снеков, а также группа полезных снеков (например, печенье со злаками и зародышами пшеницы), мясные снеки. Наиболее популярными вкусами считаются традиционные вкусы: сметана-лук, холодец-хрен, грибы со сметаной. Тем не менее, российский потребитель готов экспериментировать и пробовать новые вкусы.
Фрукты и овощи повсюду
Потребители стремятся найти новые способы увеличить ежедневное потребление фруктов и овощей. Совсем скоро добавление этих продуктов в молочные коктейли, выпечку, зерновые батончики и снеки будет повсеместным. Для расширения вкусовой палитры и текстуры снеков, выпечки производители добавляют фруктовую основу, состоящую из овсяных хлопьев с натуральными ароматизаторами и сушеными фруктами, такими как клюква, манго, настоянными на апельсиновом соке, или изюм, настоянный на коле.
Снижение потребления сахара
Потребители ищут способы снизить потребление сахара. В связи с этим производители ощущают необходимость внедрять более полезные для здоровья аналоги пищевой продукции всех типов. На рынок выходят инновационные подсластители, которые позволяют добиться гарантированного снижения содержания сахара на 20-40% в некоторых продуктах (блинчики, зерновые смеси, печенье, хлопья и др.), не снижая при этом их вкусовые и полезные качества.
Цветочные вкусы и ароматы
Ожидается развитие пищевой промышленности в направлении естественных, цветочных ароматов. Лаванда, цветок апельсина, бузина, фиалка – лишь некоторые из многочисленных вкусов, подходящих как для несладких, так и для сладких продуктов (закуски, выпечка, спортивное питание, молочные коктейли, глазурь, начинки, печенье, снеки и др.).
Кухня всех уголков мира
С увеличение числа путешествующих людей, кухня разных стран мира становится более популярной, наблюдается влияние различных местных вкусов на кухня разных стран. Ожидается рекорд популярности мексиканской, индийской и тайской кухонь. Кроме того, ожидается активное использование марокканских специй и тропических вкусов, как ресторанами, так и стрит-футами, что окажет влияние при создании новых продуктов.
Предлог «без» завоевывает умы
Продукты «free-from», то есть с предлогом «без», считается не только полезной для здоровья, но и влечет за собой изменение образа жизни. В результате на рынке появляется все больше продуктов на основе растительного «молока», а крупные компании начинают выпускать хлопья и муку без глютена, чтобы удовлетворить растущий спрос на такие продукты. К этой категории продуктов можно отнести: снеки, мороженое, йогурты, выпечку, молочные коктейли, не содержащие глютен и лактозу.
Компания «БАРГУС» активно следит за тенденциями пищевого рынка. Нашими специалистами разработана линейка новых продуктов - «Здоровое питание». В эту группу включены продукты и сырье, содержащие в своем составе: пищевые волокна (клетчатки, пектин, гемицеллюлоза), минеральные вещества (кальций, железо, йод, селен и др.), полиненасыщенные жиры и жирные кислоты, аминокислоты, антиоксиданты (b-каротин, витамин С, витамин Е и др.).
За дополнительной информацией обращайтесь в офисы нашей компании. Будем рады ответить на любые Ваши вопросы!
По материалам журнала «Бизнес пищевых ингредиентов» №4(61).