Осторожно!
Главные тренды пищевой индустрии в 2020 году

Главные тренды пищевой индустрии в 2020 году

30.01.2020

Согласно данным американской сети супермаркетов Whole Foods Market в текущем году будут преобладать 10 фуд-трендов. Экологически сознательное питание – основной из них, но это еще все.

Регенеративное сельское хозяйство или восстановительное земледелие – это комплекс методов ведения сельского хозяйства и животноводства, направленные на восстановление почв, улучшение биоразнообразия, эффективное использование пресной воды, снижение количества углеродного следа и т.п. Эти меры окажут положительное воздействие на изменение климата и поспособствуют эффективному использованию пищевых ресурсов.

Заимствование вкусов западноафриканской кухни – крупные бренды обращаются к ингредиентам и суперфудам из этих стран. Вот некоторые из них: гамбо, плоды баобаба, бамия, фонио, ямс, теф и просо, моринга и листья тамаринда. Западноафриканские вкусы появляются повсюду, в еде и напитках.

Переосмысление детского меню. Этому тренду способствуют миллениалы, воспитывающие поколение маленьких гурманов. У таких родителей нет разделения меню на детское и меню для взрослых. Они кормят своего ребенка той же едой, что едят сами. Поэтому классическое детское меню уходит в прошлое: например, в нем появятся лососевые палочки без панировки, органические куриные наггетсы и паста из альтернативной муки. Дети этого поколения смело едят пиццу, роллы и другие блюда, что было не свойственно для других поколений.

Массовый переход на масло и спреды из семян и орехов. Альтернативой привычному сливочному маслу и спредам станет масло из тыквенных и арбузных семечек, нута, кешью, миндаля, арахиса и макадамии. Многие бренды начнут отказываться от использования пальмового масла, так как сбор и производство этого вида масла наносит колоссальный вред биоразнообразию Юго-Восточной Азии.

Альтернативные виды муки. На смену традиционному виду муки приходят новые, делающие выпечку более оригинальной – мука из миндаля, кокоса, банана, африканского злака теф. Этот тренд относится не только к выпечке, но и чипсам и крекерам. Все больше покупателей отдают предпочтение снекам, изготовленным из альтернативных видов муки: чипсы и различные закуски готовят из муки чуфа, а выпечку – из смеси муки и семечек. Благодаря тому, что покупатели ищут способы увеличить объемы выпечки, мука с белком и волокном становится все более популярной.

Снеки становятся полезнее. Тенденция здорового питания превращает даже привычные снеки в здоровый перекус. Ключевое слово в перекусе на бегу – «свежий». Это не относится к стандартной граноле и соленом кренделе, речь идет о полезных и свежих снеках, которые обычно готовятся и раскладываются по порциям заранее, дома – вареные яйца с острыми начинками, маринованные овощи, супы в формате to-go и дипы в мини-форматах, свежие фрукты и овощи.

Замена сои другими источниками растительного белка. На смену сои придут соевые бобы, конопля, тыква, авокадо, семена арбуза, золотая хлорелла, которые смогут сохранить гладкую текстуру веганских белковых порошков и увеличат количество аминокислот растительного происхождения.

Популярность растительного мяса растет. Бургерные будут не только продавать альтернативные котлеты, но и экспериментировать с количеством мяса – пропорции говядины и овощей будут двигаться в сторону вторых. Например, котлета в традиционном бургере из говядины будет состоять на 30% из растительных ингредиентов.

Сахар уступит альтернативным сиропам. Сиропы из фруктов, кокоса, фиников, батата и сорго будут продолжать «выталкивать» с прилавков привычный рафинированный сахар. Их будут использовать производители выпечки, десертов, напитков, маринадов и глазури для мяса и рыбы.

Безалкогольные аперитивы становятся мейнстримом. Растет спрос на напитки, альтернативные алкоголю, поэтому в коктейльных картах появляются новые безалкогольные позиции – игристые напитки с хмелем, безалкогольные фланкеры напитков (искусственный джин). Этот тренд захватывает не только кафе и рестораны, но и выходит на специализированные магазины по продаже алкоголя.

Предлагаем вам не отставать от зарубежных коллег и расширить свой ассортимент, благодаря использованию новых трендовых ингредиентов. В нашем ассортименте уже появились такие новинки. Подробнее узнать о них вы можете, позвонив в отдел продаж компании «БАРГУС ТРЕЙД».